Бесконечная трагедия: к 100-летию легализации абортов

Защита жизни еще нерожденных детей — дело, которому все больше людей посвящают себя в современной России. Активисты благотворительных организаций и общественных движений пытаются переубедить молодых мам и остановить нередко равнодушных медиков от страшного шага: совершить аборт. 

Практическую и информационную поддержку женщинам оказывает в том числе Русская Православная Церковь, под патронажем которой в нашей стране действует несколько кризисных центров для будущих мам в сложной жизненной ситуации.  

Большинство россиян в эти дни не вспомнит о печальной и трагической дате, но именно сто лет назад: 18 ноября 1920 года в Советской России был принят закон о легализации абортов. Эта законодательная возможность совершать безнаказанные убийства ещё только формирующихся детей — до сих пор уносит в нашей стране миллионы безвинных жизней.

Идеальная ситуация. Конечно, легче моделировать некую идеальную ситуацию, говоря о нравственном поведении молодежи, ценностном воспитании внутри каждой отдельной семьи и, следовательно, об ответственности родителей за хмельную и разгульную молодость своих подрастающих отпрысков; о хранении невинности и святых узах брака — но кто из нас идеален? Кто из нас самих жил той жизнью, которой мы теперь обязываем жить своих и даже чужих, посторонних детей? Высокие ориентиры христианской и гуманистической нравственности заданы абсолютно верно, но жизнь очень часто в эти самые ориентиры вносит свои коррективы…

Страх осуждения и отчаяние. И вот, когда цветущая сила жизни, в виде неожиданной беременности, внесла свои «коррективы» в идеальную нравственную картину безликого общества и родительские представления о нормально воспитанных детях, пожалуй, первым чувством для неокрепшей личности молодых любовников — будет страх осуждения. Со стороны тех, кто номинально имеет над ними некую власть, то есть родителей. Вопрос о власти родителей над детьми на самом деле весьма спорный с какой угодно стороны: хоть с философской, хоть с практической. Законодательно оговаривается лишь ответственность родителей за своих подопечных: будь то биологически родные или приемные дети. 

С философской же точки зрения мы можем сказать, что связь между матерью и ребенком — как бы больно это не било по женскому самолюбию — прекращается ровно в тот момент, когда акушером перерезается пуповина. С этого времени, и физически, и символически, дневному свету предъявлен новый человек, который представляет собой независимую ценность с моментально естественным правом жить и правом на счастье, то есть правом быть принятым в общение с другими, себе подобными, людьми (тактильное, вербальное, духовное) и правом быть любимым. Быть любимым — это не возможность, а именно право. Когда ребенок как бы говорит: — Я хочу быть любимым и дальше! 

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что подростковый страх осуждения, семейного скандала, разбора, страх неприятия окружающими новой реальности и неожиданных новостей — этот страх (социальный страх) значительно перевешивает физиологический страх первых в жизни родов. Страх осуждения, в свою очередь, приводит к отчаянию, толкая молодую девушку либо на тайный аборт, либо на отказ сопротивляться и защищать новую маленькую жизнь под сердцем. 

Трусость старшего поколения. Отказ к сопротивлению приводит к тому, что девушка соглашается на приказы родителей, которые, возможно, гневно и гордо принуждают ее на совершение детоубийства. Мотивируя это чем? Тем, что они лучше знают? Уговорами, чтобы она, якобы, не портила себе жизнь? Однако, стоит отметить одну существенную деталь: такие советы «мудрых» родителей в реальности говорят об их человеческой глупости и о том, что сами родители — ещё не изжили в себе подростковую трусость! Они сами, в свои 35 или 45 лет, остались все еще неуверенными подростками, которым проще толкнуть дочь на совершение аборта, нежели мужественно (по-взрослому) принять новую изменившуюся реальность.

Для таких «мудрецов», считающих, что они имеют над своим ребёнком какую-то, в реальности эфемерную, власть, проще убить нерожденного внука или внучку, проще сломать здоровье родной дочери, которая в будущем, вероятно, вообще не родит; проще выкинуть из жизни этот мешающий собственному комфорту факт ее беременности — всё это кажется проще, чем принять ребёнка с открытым сердцем, обнять, успокоить и вселить в нее то, чего хочет любая, даже взрослая женщина — чувства уверенности и поддержки.          

Религиозные основания: вера и прощение. Крепким внутренним стержнем к тому, чтобы не позволить себе и другим надругаться над даром жизни и совершить страшный грех детоубийства во время абортивной «процедуры», является вера. Для человека верующего  — аборт немыслим и недопустим. Но в нашей исковерканной реальности часто бывает так, что верующими являются далеко не все и в этом вопросе единства не существует даже в семьях. И гораздо чаще человек остается с личной проблемой один на один. В рассматриваемом нами случае, таких участников, как правило, двое: молодая мама и растущий по неделям в утробе малыш.

Будущая мама, которая ведет внутренний диалог со своей совестью о том, становиться ли ей мамой или нет, что делать, как быть и что будет — должна переступить через иллюзию одиночества и своей исключительности. Во-первых, она не одна, а, во-вторых, ее случай не уникален. Не она — первая и не она — последняя. Людям случается любить друг друга, случается поддаваться страстям, порывам, чувственным глупостям. Это всё бывает. Не нужно отчаиваться, делать резких движений: метаться и волноваться. И прежде всего, необходимо принять себя и простить. Простить себе всё: молодость, глупость, телесную слабость, увлеченность, а если говорить откровенно — блуд. Всё это нужно самой себе простить, ради чего? Ради того, чтобы, совершив один, естественно объяснимый грех — не совершить греха гораздо большего! Греха убийства! Ибо ребенок, который живет в тебе, уж точно не виноват в твоих слабостях. За что убивать невиновного? Это ведь нелогично. Если ты живешь — позволь жить и другим.

Надежда. Вера и прощение открывают дорогу надежде. Если случилось настоящее чудо, и молодая девушка нашла в себе мужество сохранить жизнь ребенку и силы противостоять внешнему давлению жестокого мира, то дорогой надежды для нее вполне может стать православный храм. В случае кажущегося одиночества и полного непонимания храм является местом утешения, спасения и помощи. Многие храмы — и это уже действенный совет — имеют связи и выход на благотворительные и юридические организации, сотрудничают с органами социальной защиты и кризисными центрами помощи одиноким матерям. Все они, по-человечески и профессионально, готовы будут вникнуть в каждую конкретную ситуацию и посильно помочь. 

И для включения такой «кнопки помощи» нужно только одно — прийти и обозначить себя! Показать, что ты есть. Не молчать. Рассказать о проблеме. Говоря проще, нужно сделать первый шаг. Потому что никакие механизмы: ни государственные, ни церковные — объективно рассуждая, не включаются без заявления. Письменного или устного. Защитить себя, свои права и спасти жизнь своего ребёнка молодая мамочка может только рассказав миру о себе. В противном случае, твоя проблема и твоя борьба останется никому неизвестной.

Жизнь. В одной из книг Священного Писания есть такая строчка: «Уклонись от зла и сотвори благо (Пс. 33:15). Применяя этот стих к нашей сегодняшней теме, можно сказать иными, но похожими словами: уклонись от убийства и выбери жизнь. Государственный закон — остается жестоким законом. Трагичной возможностью для шага в зияющую адскую преисподнюю. Но разве кто-то нас толкает в нее? Закон существует. О праве на аборты. Но вовсе необязательно к этому закону прибегать и этим правом пользоваться. Вразуми и укрепи нас всех, Господь!

Илья БОРТНИКОВ, ответственный редактор официального сайта Введенского храма города Сосновоборска, активист общероссийского Общественного движения «За жизнь!»

• • •

 

Для справки. Общероссийское общественное движение «За жизнь!» в период с 2015 по 2020 год усилиями его участников спасли от аборта более 12,5 тысяч детей, оказали помощь 207 тысячам нуждающихся в рамках Благотворительной программы помощи кризисным беременным и семьям с детьми. Силами 170 психологов и социальных работников в 80 городах РФ только в одном 2019 году распространено гуманитарной помощи на сумму 38 миллионов рублей. Кроме того, создана карта геолокации центров защиты материнства sos-life.ru, на которой представлены 515 НКО, оказывающие помощь кризисным беременным в 227 городах России. С 2020 года работает круглосуточная бесплатная кризисная линия по вопросам незапланированной беременности:

8-800-100-48-77.

Мнение прихожан 

Александр РУСИНОВ, координатор Общественного движения «За жизнь!» в городе Сосновоборске:

— Наша страна по-прежнему занимает лидирующие места в мире по количеству убийств родителями своих детей в утробе матери, которое сегодня называют нейтральным словом «аборт». Как корабль назовёшь, так он и поплывет. Назвали убийство абортом, придумали что в утробе не твой ребенок, а эмбрион — вроде и от души отлегло — ничего страшного не делаем… Не так давно в Интернете появилось видео аборта, сделанное аппаратом УЗИ. Прямо скажем, не для слабонервных. Если бы все родители смотрели его перед абортом! Видели то, как ребенок пытается спастись!

Аборты вскрывают очень много черт и граней нашего общества: отступление от Бога, эгоизм, измены в браках, неготовность к ответственности за семью у мужчин. Нам невозможно будет в полной мере противостоять абортам, не укрепив изначально наши семьи. Когда мама будет на своем месте, а папа — на своем. Если женщин мужья окружат заботой и любовью, то у них даже мысли не будет об избавлении от, как модно стало сейчас говорить «нежелательного» ребенка. Дети, видя эту заботу, получат на всю жизнь правильные семейные ориентиры, и так далее, по цепочке, всё начнет налаживаться. Нужно просто начать!

Всех ярых сторонников абортов когда-то самих родили их родители, большинству  из которых тоже было не просто. Чем то приходилось жертвовать, а настоящей семьи без самопожертвования быть не может.

Слава Богу, МАМА:

— Тема абортов всегда была сложной для меня. Сложной потому, что в моей жизни была другая печаль — это бесплодие.В отделении, где я лежала со своей проблемой, в одной палате со мной были «абортницы», для которых зачатый ребенок был всего лишь помехой, ошибкой, которую нужно устранить…

Это легкое распоряжение чужой жизнью тогда поразило меня. Мне непонятен был образ их мыслей: почему они считали, что ребенок пришел не вовремя? 

«Не тот мужчина, от которого надо рожать»… 

«Вот выйду замуж — тогда рожу…»….

«Не смогу одна обеспечить». 

У меня были встречные вопросы: кто гарантирует, что ты выйдешь замуж? Кто обещает, что ты снова сможешь забеременеть, выносить и родить? Что для тебя значит «обеспечить»?  Я не могу осуждать этих женщин, у каждого своя ситуация,но и не оправдываю их. 

Р.S. Благодарна матери моего приемного ребенка, что дала ему жизнь несмотря на жизненные трудности.

•  При использовании материала на сторонних ресурсах указание авторства обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *